Робоэдвайзинг – что это такое простыми словами
Робоаддинг – роботизированный финансовый советник (roboadvisor), который составляет инвестиционный портфель, покупает активы и управляет ими с учетом индивидуальных особенностей клиента. Такие услуги часто разрабатываются финансовыми компаниями как альтернатива, прежде всего, доверительному управлению.
Робо-консалтинговые услуги работают по следующему принципу:
- клиента просят ответить на стандартный набор вопросов, чтобы определить его инвестиционный горизонт и профиль риска;
- внести деньги на счет;
- покупка предлагаемых товаров;
- ребалансировка портфеля примерно раз в квартал;
- продажа товаров и вывод денег.
Робо-консультирование, в отличие от автослежения, не заключает транзакции само по себе и не выполняет автоматически другие действия, такие как открытие счета или перевод денег, а только предлагает их осуществить. Пользователь должен дать согласие на каждую из них.
Чаще всего сервисы предлагают для покупки три типа активов: акции, облигации и ETF.
Робоадвайзинг приобрел популярность после кризиса 2008 года, когда резко возросло разочарование в финансовых консультантах и управляющих активами. Эффективность роботизированных советов остается той же плюс / минус, поскольку рекомендации чаще основываются на одной и той же математической модели, но стоят дешевле.