Робоэдвайзинг – что это такое простыми словами

Робоаддинг – роботизированный финансовый советник (roboadvisor), который составляет инвестиционный портфель, покупает активы и управляет ими с учетом индивидуальных особенностей клиента. Такие услуги часто разрабатываются финансовыми компаниями как альтернатива, прежде всего, доверительному управлению.

Робо-консалтинговые услуги работают по следующему принципу:

  1. клиента просят ответить на стандартный набор вопросов, чтобы определить его инвестиционный горизонт и профиль риска;
  2. внести деньги на счет;
  3. покупка предлагаемых товаров;
  4. ребалансировка портфеля примерно раз в квартал;
  5. продажа товаров и вывод денег.

Робо-консультирование, в отличие от автослежения, не заключает транзакции само по себе и не выполняет автоматически другие действия, такие как открытие счета или перевод денег, а только предлагает их осуществить. Пользователь должен дать согласие на каждую из них.

Чаще всего сервисы предлагают для покупки три типа активов: акции, облигации и ETF.

Робоадвайзинг приобрел популярность после кризиса 2008 года, когда резко возросло разочарование в финансовых консультантах и ​​управляющих активами. Эффективность роботизированных советов остается той же плюс / минус, поскольку рекомендации чаще основываются на одной и той же математической модели, но стоят дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *