Рейтинговое агентство – что это такое простыми словами

Организация, которая анализирует и оценивает риски и способность рейтингуемого лица выполнять свои обязательства. Результатом оценки является присвоение рейтинга по шкале, используемой агентством. Рейтинговые агентства в своей работе анализируют весь спектр информации, которую они получают как от рейтингуемой компании, так и из открытых источников. Полученная информация является основой для оценки финансовых показателей компании, качества корпоративного управления, структуры собственности, рыночных позиций и многих других факторов, которые включаются в скоринговую модель. Каждый критерий получает оценку, которая затем суммируется и выражается в рейтинге, обычно от «AAA» (максимальная кредитоспособность) до «C» (высокая вероятность дефолта), а также рейтинг «D» в случае дефолта (отзыв лицензии). Важным моментом в работе рейтинговых агентств является то, что помимо документов и балансов большое значение имеет мнение аналитика о оцениваемом объекте, это предохраняет от присвоения рейтинга по формальным критериям. Не секрет, что балансы могут быть «приукрашены» или даже фальсифицированы, и в этом случае роль рейтингового аналитика трудно переоценить. Следует отметить, что мнение только одного аналитика не является окончательным, решение о присвоении рейтинга принимается агентством коллективно, путем голосования в рейтинговом комитете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *